Бюджетные авто на вторичке: какие модели ещё стоит брать в 2025 году

На белорусском рынке полно бюджетных автомобилей российской сборки, которые когда-то были новыми бестселлерами. В 2025 году они остаются доступным вариантом на вторичке, если знать, какие версии и моторы брать, а какие — обходить стороной.
ТОП бюджетных авто с пробегом в Беларуси: Logan, Polo, Solaris, Rio, Vesta и другие ТОП бюджетных авто с пробегом в Беларуси: Logan, Polo, Solaris, Rio, Vesta и другие
ТОП бюджетных авто с пробегом в Беларуси: Logan, Polo, Solaris, Rio, Vesta и другие

Бюджетные авто на вторичке: что выбрать

Несколько лет назад эти модели входили в число самых продаваемых новых автомобилей в Беларуси. Сегодня они массово перекочевали на вторичный рынок. Большинство таких машин — возрастом от 3 до 15 лет, но попадаются и более свежие. Главное — внимательно проверять историю: многие экземпляры прошли через корпоративные автопарки, такси или каршеринг, где нагрузка была повышенной.

Renault Logan и Sandero

Logan первого поколения появился у нас ещё в середине 2000-х, позже локализованная сборка наладилась в России. Это один из самых простых и выносливых бюджетников. Главные плюсы — простая конструкция, недорогие запчасти и ремонтопригодность.

Наиболее распространены версии с 1,6-литровыми двигателями (82 или 102 л. с.), а позже появились варианты с 113-сильным мотором Nissan и вариатором Jatco. Встречаются и 4-ступенчатые «автоматы», но большинство машин — с «механикой». Версия Stepway с увеличенным клиренсом (до 195 мм) пользуется особой популярностью у белорусских водителей.

Партнеры сайта

Lada Largus

По сути, это тот же Logan MCV, но под брендом Lada. Универсал доступен в 5- и 7-местных версиях, а вариант Cross получил увеличенный дорожный просвет до 200 мм. После 2017 года Largus перешёл на отечественные моторы ВАЗ (87–106 л. с.), а с рестайлингом 2021 года — на обновлённый двигатель мощностью 90 л. с. Только механическая коробка, зато надёжная.

Volkswagen Polo

Polo Sedan выпускали в Калуге с 2010 по 2020 год. Простая конструкция, добротный салон и умеренные расходы сделали его одной из самых ликвидных моделей на вторичке. Моторы — 1,6 (90–110 л. с.) и 1,4 TSI (125 л. с.). Коробки — 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» Aisin или 7-ступенчатая DSG (на турбо).

После 2020 года седан заменил лифтбэк, внешне схожий со Skoda Rapid, но по сути — обновлённый Polo с прежней техникой.

Skoda Rapid

Rapid использует ту же платформу, что и Polo, но предлагает больше места и багажник объёмом 530 л. Первая генерация комплектовалась моторами 1,6 MPI (90–110 л. с.), позже — турбированным 1,4 TSI (125 л. с.) с «роботом» DSG. Второе поколение появилось в 2020 году, но таких машин на рынке немного и стоят они дороже.

Hyundai Solaris и Accent

Solaris, известный в Беларуси как Accent, продавался с 2011 года и предлагался в кузовах седан и хетчбэк. Надёжные двигатели — 1,4 (100–107 л. с.) и 1,6 (123 л. с.). Коробки — 5/6-ступенчатая «механика» или «автомат». В 2017 году появилось новое поколение с переработанной подвеской и улучшенной шумоизоляцией. Машина неприхотлива, поэтому востребована на вторичке.

Kia Rio

Близнец Solaris, но с иным дизайном и интерьером. Самые популярные версии — седан и Rio X-Line (псевдокросс с клиренсом до 195 мм). Технически — те же 1,4 и 1,6-литровые моторы и коробки. Автомобиль ценят за надёжность и комфорт, при этом на рынке он чуть дороже «Соляриса».

Lada Vesta

Пожалуй, самая современная из «бюджетных» моделей АвтоВАЗа. В продаже с 2015 года, на вторичке представлены версии с 1,6 (106 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.) моторами. Позже появилась модификация с 113-сильным двигателем Renault-Nissan и вариатором Jatco — самый комфортный вариант.

В 2023 году Vesta вернулась в обновлённой версии NG: новый интерьер, доработанная подвеска и другие двигатели. Но в Беларуси пока преобладают автомобили ранних выпусков, особенно Cross с клиренсом 203 мм.

Что учитывать при покупке

При выборе б/у автомобиля важно проверить кузов, подвеску и коробку передач. Машины, бывшие в корпоративном парке или такси, часто имеют «уставший» мотор и изношенную трансмиссию. Лучший вариант — частный владелец с прозрачной историей и регулярным обслуживанием. Не стоит экономить на диагностике перед покупкой — это избавит от лишних расходов.

Вывод

На вторичном рынке Беларуси остаются надёжные и недорогие автомобили, которые способны служить годами при грамотном уходе. Renault Logan, VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta — самые проверенные и ликвидные модели для тех, кто ищет практичный транспорт без лишних затрат.

Наши партнеры